Звонки от роботов будут подчиняться тем же правилам, что и звонки от сотрудников коллекторским агенств.
Автоколлекторов начали использовать с 2016 года. Скрипты сообщений зависят от того, в который раз происходит контакт с должником. Роботов делят на 4 типа:
-
базовые (они могут распознавать простейшие фразы собеседника, например, «да», «нет»);
-
односторонние системы (роботы, которые распознают ответы и задают вопросы собеседнику);
-
интеллектуальные системы (роботы, которые могут общаться по нескольким сценариям).
Автоматизированные системы используются, чтобы морально давить на должника и напоминать ему о долге ночью или утром.
По закону коллектору нельзя звонить или писать сообщения должнику до 8 утра и после 10 вечера чаще двух раз в сутки. Также коллектору нельзя скрывать номер телефона или почту, унижать и угрожать.
Звонки автоматизированных систем попадут под законодательное регулирование. Документ о регулировании автоматизированных коллекторов сейчас разрабатывается Минюстром и ФССП.
В законе появится сам термин «автоматизированный интеллектуальный агент». К нему отнесут инструменты для отправки сообщений и системы, которые позволят генерировать речь и разрабатывать отдельные сценарии для разговоров с должниками.
Должники получат возможность ограничить частоту звонков от роботов. В настоящее время ограничения предусмотрены только для личных звонков.
Чтобы не общаться с коллекторами, погашайте займы вовремя. Например, чтобы оплатить кредит Сетелем банка, перейдите по ссылке vp.ru/providers/setelembank.