Разберемся, как избежать проблем с автосписанием средств с банковской карты.
Иногда мобильные операторы и службы коммунального сервиса предлагают подключить услугу автоплатежа. Это значит, что в определенную дату с вашей банковской карты будет автоматически списываться та сумма, которую запросил поставщик услуги. Она может быть фиксированная (например, абонентская плата за мобильный телефон) или плавающая (например, оплата коммунальных услуг).
Такая система должна работать без сбоев. Но как вернуть деньги, если автоплатеж прошел с ошибкой? Давайте разберемся, что может пойти не так.
Техническая ошибка
Представим ситуацию, вы подключили оплату домашнего телефона. Вы считаете, что абонентская плата самостоятельно списывается с карты и не контролируете счета. А через пару месяцев получаете сообщение от провайдера о том, что домашний телефон отключен за неуплату. Из-за сбоя настройки автоплатежи не выполнялись и компания не получила оплату.
В такой ситуации нужно обратиться в компанию, которая подключала домашний телефон. Платежи придется внести. Если дополнительно оператор начислил пени за просрочку, их можно оспорить, так как платежи не поступили по вине самого провайдера.
Провайдер изменил реквизиты оплаты
Вернемся к примеру с оплатой домашнего телефона. С вашей карты списались деньги по графику, но телефон все равно отключили. Позвонив оператору, вы узнали, что он не получил оплату, а еще сменил реквизиты. Об этом компания уведомила своих клиентов несколько месяцев назад по электронной почте, но вы не заметили письмо.
В таком случае нужно поменять реквизиты оператора в настройках автоплатежа и оплатить прошлый месяц. Ваш предыдущий платеж не пропадет. Деньги, которые вы пытались отправить по недействительным реквизитам, банк сохранил на специальном счете. В течение недели они вернуться обратно на карту.
Сбой в банке
Представим, что вы настроили автоплатеж на погашение кредита. Через месяц вы обнаруживаете, что в счет погашения займа денег списано больше, чем положено. Из-за технического сбоя банк единовременно списал платеж за 2 месяца сразу.
В таком случае нужно сразу обратиться в кредитную организацию и написать заявление об обнаруженной ошибке.
Что делать, чтобы не возникало проблем с автоплатежами
Старайтесь соблюдать следующие правила:
-
Изучите условия автоплатежа. Проверьте, будет ли поставщик услуги сообщать о сбоях.
-
Назначайте даты автоперевода с запасом. В случае технического сбоя перевод средств может занять несколько дней
-
Контролируйте платежи в личном кабинете поставщика услуги или на сайте банка.
-
Подключите СМС-уведомления по карте, подключенной к автоплатежам.
Если вы хотите быстро оплачивать счета, но не хотите подключать автоплатеж, воспользуйтесь меткой на сайте ВсеПлатежи.
Например, чтобы не заполнять формы по регулярным платежам каждый месяц, создайте метку «Моя квартира». В нее помещаются шаблоны всех коммунальных квитанций, счетов за телефон и интернет. В следующем месяце вы перечислите деньги по всем счетам за пару кликов, поменяв только сумму платежа.