Если ЖКХ предоставляет некачественные услуги, вы можете подать жалобу и потребовать перерасчет.
Нормы качества
Качество поставляемых ЖКУ определяется постановлением Правительства РФ № 354:
-
Температура горячей воды не должна быть меньше 60-70 °C. Воду могут отключать, но не дольше, чем на 4 часа подряд и не больше, чем на 8 часов в месяц. Летом горячую воду имеют право отключить на срок не более двух недель. В случае аварии на магистральном трубопроводе — не больше суток.
-
Допустимое время отключения электроэнергии — 2 часа при наличии 2 резервных источников питания и 24 часа, если есть только один. При нарушении регламента счет должен быть сокращен на 0,15% за каждый дополнительный час. Если электричество есть, но напряжение в сети нестабильно, счет необходимо сократить на 0,1% за каждый час.
-
Аналогичные нормативы действуют для холодного водоснабжения, канализации и снабжения бытовым газом.
Как добиться перерасчета
Чтобы добиться перерасчета, необходимо письменно зафиксировать нарушение и обратиться к поставщику услуг. Поставщик обязан проверить качество услуги в течение 2 часов и составить акт о проведенной проверке. Этот акт будет основанием для перерасчета. Оплатить квартиру по итогам перерасчета можно кредитной картой через интернет.
Алгоритм действий, если поставщик игнорирует обращение:
-
Если поставщик услуг в течение 2 часов не отреагировал на обращение, акт может быть составлен и без его участия.
-
Подписать документ должны собственник и председатель совета многоквартирного дома.
-
Потом документ направляется в Госжилинспекцию.
Инспекторы Госжилинспекции устанавливают факт несоответствия качества услуги и выпускают предписание, обязывающее поставщика совершить перерасчет.
Если поставщик услуг не исполнит предписание Госжилинспекции, на него будет наложен штраф. В случае повторного неисполнения предписания, поставщик в судебном порядке лишается лицензии на обслуживание этого дома.