Если вас не устраивает работа ЖКХ, нельзя просто перестать оплачивать счета, у вас накопятся долги. В такой ситуации нужно подавать официальную жалобу.
Куда подавать жалобу
Сначала обращение подается в ЖКХ или управляющую компанию. Если вам не ответили, отказали или ответ не понравился, подавайте обращения поочередно в следующие организации: жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и прокуратуру. Нельзя сразу обратится в прокуратуру — сначала нужно поочередно получить отказ в других инстанциях.
Как составить заявление
Обращение составляется в произвольной форме. В заявлении нужно указать:
-
ФИО;
-
контактные данные;
-
данные адресата, лица или организации, которой будет направлен документ;
-
описание нарушений;
-
точные данные о том, где произошли нарушения;
-
доказательства нарушений: фотографии, отчеты и экспертизы.
При каждой повторной подаче заявления прикрепляйте к документам результаты предыдущих обращений. Сохраняйте копии всех отправленных документов с отметками о вручении, чтобы ни одна из инстанций не могла сослаться на то, что не получала от вас заявления.
Как подать заявление
Заявление можно подать лично, отправить по почте или онлайн. Если подаете жалобу лично, то проследите, чтобы на копию заявления поставили тот же регистрационный номер и дату, что и на оригинале заявления. Если отправляете обращение по почте, то отправьте его с уведомлением о вручении.
Оплата услуг ЖКХ обязательно должна продолжаться все время, пока идет разбирательство, иначе накопятся долги и на пороге вашей квартиры могут появиться судебные приставы. Чтобы оплатить коммунальные услуги онлайн, перейдите по ссылке vp.ru/payments/zhkh.