Компания, поставляющая коммунальные услуги, имеет право проверять счетчики и на основании проверки проводить перерасчет.
Сотрудники компании проверяют исправность приборов учета, не прошел ли срок проверки, совпадают ли подаваемые показания с фактическими.
Что будет, если выявят расхождение?
Неисправный счетчик попросят заменить. Согласно постановлению правительства №530 от 31.08.2006 замену оплачивает собственник жилья, если иное не предусмотрено по договору обслуживания.
Если счетчик исправен, но поданные данные не совпадают с показаниями прибора, будет проведен перерасчет.
Если потребитель недоплатил за услуги ЖКУ, то сотрудники компании посчитают задолженность. Если вы переплатили за услуги, то излишек будет зачтен в счет будущих платежей.
Если в ходе проверки обнаружилось, что жилец подкрутил счетчики, то расчет будет проведен по средним показателям. Будут исходить из нормативов потребления и сведений о том, сколько в квартире постоянных и временных жильцов.
Если проверка не была проведена вовремя, то прибор тоже по умолчанию считается негодным, а начисления делаются по нормативу от количества прописанных жильцов. В любом случае перерасчет может быть проведен только за три последние три месяца.
Оплачивайте квартиру вовремя через интернет с помощью сервиса ВсеПлатежи по ссылке vp.ru/payments/zhkh.