Разберемся, как в каких случаях можно получить компенсацию.
Согласно ПП РФ от 04.05.2012 №442 при отключении электроснабжения, жильцы должны получить компенсацию. Но чтобы уменьшить оплату услуг ЖКХ, нужно выяснить, почему случились перебои.
Например, если света нет из-за этих причин, вы имеете право на компенсацию:
-
отключение без причины;
-
отключение электричества на срок более 24 часов подряд и на 72 и больше часов в год (суммарно);
-
неаварийное перебои перед праздниками;
-
ошибочное отключение из-за долгов.
При перебоях нужно соблюдать следующий алгоритм действий:
-
Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и узнать, почему нет света.
-
Убедиться, что сотрудник зарегистрировал обращение.
-
Зафиксировать факт отключения электричества
Незаконное отключение должно уменьшить квитанцию ЖКУ в следующем месяце.
Если в результате перепадов напряжения, сломалась техника, нужно вызвать представителя УК и составить акт в двух экземплярах.
В ФЗ «О защите прав потребителей» потерпевший имеет право на компенсацию морального и материального вреда, нанесенного при сбое.
Чтобы возместить вред, следуйте алгоритму:
-
Напишите претензию управляющей организации.
-
Собрать документы, подтверждающие убытки (чеки, договоры, акты экспертизы).
-
Подождать ответа в течение 30 дней.
-
Если управляющая организация игнорирует обращение, нужно идти в суд.
В мировом суде рассматриваются дела, сумма ущерба которых не превышает 50 тысяч, в районном – свыше данной суммы.