Давайте разберемся, зачем и сколько нужно хранить квитанции об оплате ЖКУ.
Когда происходит конфликтная ситуация с управляющей компанией, никто не планирует сразу же идти в суд. Сначала стороны пытаются найти решение мирным путем. Но если компромисс не найден, придется готовиться к процессу. Чтобы иметь больше шансов выиграть в суде, нужно грамотно подойти к сбору пакета документов. Проверить не только наличие всех актов, договоров и квитанций, но также их оформление.
Суд не принимает в качестве аргументов неправильно оформленные документы
Зачем и сколько нужно хранить квитанции?
Ни в одном законе не сказано, сколько нужно хранить квитанции об оплате ЖКХ. Но юристы ссылаются в этом вопросе на Гражданский кодекс РФ. Согласно ст. 196 ГК РФ документы стоит хранить, ориентируясь на срок исковой давности (3 года). Исковая давность — это время, в которое одна сторона имеет право взыскать долг.
Например, вы одолжили денег другу на 3 месяца. Через 3 месяца он не вернул долг. Вы не стали его взыскивать и не обратились в суд. Вспомнили об этом через 5 лет и захотели вернуть свои деньги обратно. У вас не получится это сделать, так как вышел срок исковой давности.
В российском законодательстве существуют два вида сроков взыскания задолженности:
-
общий (действует в период 3-х лет) для стандартных дел;
-
специальный (для всех остальных случаев).
Сроки исковой давности по взысканию задолженности по коммунальным платежам являются общими и составляет три года.
Лучше хранить электронные или бумажные квитанции?
Сейчас многие оплачивают услуги ЖКХ онлайн и сохраняют электронные чеки. Но при подготовке документов к суду, нужно не просто распечатать электронную квитанцию, а пойти в банк и поставить отметку (так банк подтвердит, что вы оплатили коммунальные услуги онлайн).
В нашем сервисе квитанции сохраняются в истории личного кабинета (если пользователь зарегистрирован) и дублируются на электронную почту. Квитанции хранятся в личном кабинете не 3 года, а все время, пока вы пользуетесь сервисом. Если собираете документы для суда, обратитесь в службу поддержки клиентов, и вам вышлют бумажные квитанции об оплате с синей печатью по адресу проживания.
У нас круглосуточная служба поддержки, которая ответит на все вопросы не только на сайте, а еще по телефону, электронной почте и соцсетях.